Курсантам разъяснили значение национальной литературы

Будущее нации напрямую зависит от воспитания подрастающего поколения. А в формировании сознательной и достойной личности особая роль принадлежит учителю. Ведь источники воспитания, пробуждающие национальный дух, пропагандирующие патриотизм и мужество, прежде всего начинаются с школы и педагога. Поэтому проявление уважения к учителям, которые неустанно трудятся на благо образования и воспитания молодежи – наш гражданский долг.
С этой целью в рамках инициативы Министерства образования Республики Казахстан с 29 сентября по 4 октября в Военном колледже имени Сабыра Рахымова города Шымкента проводится неделя «Благодарим учителя!». В течение недели организованы познавательные и воспитательные мероприятия, посвящённые знаниям, духовности и труду педагога.
Основная цель недели – повысить искреннее уважение к учителям, воспитывающим будущее нации, укрепить в памяти поколений образ наставника, воспитывающего доброту, мудрость и патриотизм. Наряду с этим – через осознание ценности педагогического труда способствовать укреплению национального духа и воспитанию достойного, образованного поколения, служащего во благо страны.
В рамках этой недели преподаватель казахского языка и литературы, педагог-исследователь, магистр педагогических наук, а также куратор 1 курса, 2 роты, 2 взвода курсантов — Бақытгүл Мүсірқұлқызы Козбагарова — провела содержательный и познавательный открытый урок, посвящённый творчеству Абая. Тема урока – поэма Абая Кунанбайулы «Масгут».
Во время занятия курсанты через анализ произведения великого мыслителя размышляли о таких вечных ценностях, как человечность, доброта и свобода выбора. Кроме того, они глубоко проанализировали стихи и «Слова назидания» Абая, соотнеся его философские идеи о нравственности, труде, образовании и духовности с современным взглядом, и высказали содержательные мысли, направленные на укрепление национального духа.
Стоит отметить, что на протяжении сентября курсанты изучали биографию Абая, его философские взгляды, воспитательное значение «Слов назидания», а также идейное содержание его лирических произведений. Подобные познавательные занятия не только повышают интерес молодежи к литературе, но и способствуют формированию нравственных качеств и национального самосознания.
У взводов были собственные спикеры, которые оценивали выступления своих товарищей. В ходе урока преподаватель использовала оригинальную систему оценивания — ответы курсантов поощрялись военными смайликами и стикерами в виде яблок. В результате итоговая оценка за занятие формировалась на основе самооценки курсанта, оценки спикера и преподавателя.
Особенностью урока стало то, что преподаватель, следуя содержанию поэмы, угощала курсантов национальным продуктом — курт. Попробовав его учащиеся с особым вниманием слушали рассказ, прониклись духом произведения и активно участвовали в обсуждении. Этот метод был признан оригинальным способом приобщения курсантов к пониманию национальной литературы.
Такие глубокие и содержательные занятия укрепляют доверие между учителем и учеником, формируют у молодежи любовь к родной культуре и уважение к духовным ценностям народа.








