Широкая презентация национальной продукции на внешних рынках — один из способов представить страну миру

0
108

 

В очередном Послании Президента говорится: «Минимизация импортозависимостипродовольственного рынка в стране — это стратегическая задача Правительства. Конечно, мы не можем обеспечить себя стопроцентно, может, и не нужно. Но говорить о текущей ситуации на рынке как-то стыдно. Кроме того, необходимо активно продвигать традиционную национальную продукцию на внешние рынки.

Поэтому необходимо разработать четкий план аграрного экспорта. В ней должны учитываться логистика, ветеринарные и фитосанитарные стандарты и стратегия рационального маркетинга.

Это общая задача не только Минсельхоза, но и ряда госорганов. Поэтому надо координировать действия на уровне руководства Правительства».

На мой взгляд, вполне уместно, что Президент говорил о способности постоянно обеспечивать население достаточным, качественным, доступным питанием.

По сути, импортозависимость на нынешнем рынке неутешительна. Пока мы аграрная страна, иногда ввоз простых продуктов — позор.

Но производство основных стратегических продуктов питания внутри страны — залог безопасности. Это особенно важно с учетом мировой нестабильности последних лет.

Вместе с тем, широкая презентация национальной продукции на внешних рынках — большая возможность.

Действительно, казахстанская натуральная, экологически чистая продукция может быть востребована на мировом рынке. К примеру: кумыс и шубат — это не просто напиток, а полезная для здоровья биопродукция. Сегодня интерес к кумысу растет в странах Европы и Кореи. Мясная продукция — казахская конина, баранина — натуральная, с особым вкусом. Обрабатывается по стандартам халяль, но есть большой спрос в странах Ближнего Востока. Молочная и сырная продукция — органическая молочная продукция — высоко ценится в мире. Брендом могут стать курт, сыры, сливочное масло. Мед и медопродукты – сегодня казахстанский мед покупают такие страны, как Германия, Япония. Этот спрос можно расширить.

Поэтому экспорт национальных продуктов — это не только экономическая выгода, но и способ популяризации казахской культуры и традиций в мире.


ПІКІР ЖАЗУ