Ожидание премьеры «Неистовый Орландо»

0
52

Постановка «Неистовый Орландо» обещает стать настоящим событием театрального сезона «Астана Опера». В преддверии премьеры, журналисты первыми смогли увидеть пресс-показ постановки, побывать на пресс-конференции, спикерами которой стали — дирижер-постановщик Заслуженный деятель Абзал Мухитдин, режиссер-постановщик Алла Симонишвили (Италия), сценограф-постановщик Манана Гуниа (Италия), исполнительница партии Альчины Татьяна Вицинская и исполнитель партии Орландо Расул Жармагамбетов.

Алла Симонишвили, режиссер из Италии, раскрыла концепцию постановки, подчеркнув ее философский подтекст.

— Музыка, конечно, непривычна для репертуара вашего прекрасного театра, но я думаю, что это что-то новое, то с чем стоит познакомиться. Почему «Неистовый Орландо»? Потому что это динамически, драматургически и эмоционально насыщенная опера. Что касается музыки, конечно, музыка барочная тоже специфична, она инструментальна и требует вокальных возможностей, немного специфических, то есть здесь речь идет о быстром пении. Артисты, которые исполняют этот репертуар, думаю, что они получают колоссальные инструменты, прежде всего потому, что это необыкновенная школа, которая учит пению, учит балансировки звука, громкости, специфического вокального пения, — рассказала режиссер-постановщик Алла Симонишвили.

Манана Гуниа, также представляющая итальянскую школу, рассказала о работе над сценографией, подчеркнув, что основной задачей было не просто воспроизвести историческую эпоху, но и передать динамику внутреннего мира персонажей.

— Все действие, которое по либретто происходит на заколдованном острове Альчины, у нас происходит в лаборатории алхимика, колдуньи. В те времена, на закате старого режима французской монархии, была очень модной, была очень развлекающей, наверное, все знают, о Калиостро, людях, которые увлекались алхимией, вообще оккультными науками и спиритическими сеансами. Наша Альчина, она не просто негативный персонаж колдунья, она прототип алхимика, который тогда с помощью науки уже занимается именно опытами. И когда мы говорим о ее победах, то они дают силу ее вечной молодости, дают силу ее вечной жизни. И когда она теряет свои силы, сердца на сцене угасают. В целом, символ сердца – это лейтмотив нашей постановки, — подчеркнула сценограф-постановщик Манана Гуниа.

Солисты оперы, Татьяна Вицинская и Расул Жармагамбетов, поделились своими впечатлениями от работы над сложными и глубокими образами.

— Мой персонаж очень интересный. По своему типу голоса я меццо-сопрано, и, конечно, в моем репертуаре очень много партий драматических, таких интригующих. Альчина немного отличается от моего основного репертуара. Единственное, что добавляется, еще коварство, хитрость и волшебство, магия, чего до этого ранее у меня никогда не было в характерах моих героинь. И вот эта магия, волшебство, придают моему персонажу особый колорит и для меня невероятный интерес. Я с удовольствием участвую в этой постановке. И, наверное, вот эти все магические аксессуары, которые были придуманы художником-постановщиком, они помогают раскрытию образа, — рассказала ведущая солистка театра, исполнительница партии Альчины Татьяна Вицинская.

— Когда мне предложили эту роль, сначала задумался, как ее передать. Режиссер-постановщик сказала, что здесь я должен проявить себя не как оперный певец, а как драматический актер. Это было интересно для меня. Раскрывая образ, я начал видеть в Орландо себя. Он участвовал в войне, видел жестокость на поле боя, поэтому не возвращается на родину таким, каким был раньше. Поэтому, исполняя эту роль, я старался в первую очередь передать образ мужчины. Я думаю, часть образа, характера Орландо есть в каждом мужчине, — поделился Расул Жармагамбетов.

Дирижер-постановщик Заслуженный деятель Казахстана Абзал Мухитдин уделил особое внимание музыкальной составляющей спектакля, он рассказал, что в этом спектакле совершенно особенный состав оркестра, он небольшой.

— Помимо восприятия звука, визуальная сторона находится на первом месте, потому что мы знаем, что человек воспринимает 70-75% именно оптически. Я хочу сказать, что костюмы безупречные, костюмы потрясающие, очень стильные, яркие. И я думаю, что мы на гастролях можем удивить этим спектаклем зарубежную публику. Я уже начал переговоры по поводу гастролей этой постановки. Хочу поблагодарить всех участников этого проекта. В следующем году, у нас планируются и другие интересные задумки. Поэтому хочу сказать «Ак жол, в добрый путь!», — заключил дирижер-постановщик Абзал Мухитдин.


ПІКІР ЖАЗУ